О школе
Полное наименование: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 12" Левокумского муниципального округа Ставропольского края
Сокращенное наименование: МКОУ СОШ №12
Школа ведет работу по формированию здорового образа жизни и реализации технологий сбережения здоровья. Все учителя проводят совместно с обучающимися физкультминутки во время занятий, гимнастику для глаз, обеспечивается контроль за осанкой, в том числе во время письма, рисования и использования электронных средств обучения. В школе созданы необходимые условия для организации воспитательной работы, проведения досуговых мероприятий, спортивных соревнований, мероприятий для всех участников воспитательного процесса, организации встреч с интересными людьми, а так же проведения профилактической работы.
История школы
В 1932 году была открыта начальная малокомлектная школа.
1932-1936 годы, в эти годы школа ютилась в хатке.Было всего 43 ученика.Ходили в школу и малые, и переростки.Топилась школа ,как говорят ,по-черному-соломой или кураем.Элекрического света не было. Во вторую смену надо было светить керосиновым лампами.Порой не хватало тетрадей,учебников,но дети учились с большим желанием.
1937-1941 годы,в эти годы школа размещалась в перегородке фойе клуба и в комнате библиотеки.Число учащихся выросло 74 человек.Из малокомплектной школа стала четерыхклассной .Ученики 5-7 классов ходили в школу села Приозерского: там школа была -семилетка. Ходили ученики пешком, иногда возили их туда на телеге.
1942-1943 учебного года не было. Это был черный период фашисткой оккупации.Дети сидели дома, боясь выйти на улицу.Не было: ни света,ни керосина ,ни спичек. Об учебе приходилось только мечтать ...
1944-1947 годы.Школа свою работу возобновила в 1943-1944 учебном году.Размещалась в тех же пристройках клуба и библиотеки. Это время было голодное и холодное .Писали на газетах и на конторских архивных документах.Учебники были-один на шестерых.Учителей не хватало.Школа оставалась начальной.Характерная черта тех учеников -это страстная тяга к знаниям.
1948-1950 годы.Число учашихся прибавлялось,жизнь школы налаживалась.Прибыли учителя с педагогической подготовкой.Снабжение школьном принадлежностями улучшилось.К 1950 году учеников насчитывалось 96 человек,да на фермах №2 и №3 (Арбали и Термита) набиралось до 20 ученикеов после четвертого класса. Назрела необходимость преобразования школы из начальной в семилетнюю.Приступили к строительству специального здания под школу.Хотя это было не ахти какое здание, но по тем временам и возможностям это было-ШКОЛА! 1952-1953 учебный год начался в новом ,специально построенном здании.Школа стала семилетней.Первым директором семилетки с 1953 года была Мозгунова Анна Алексеевна. За парты сели 173 ученика.В здании школы было шесть классных комнат,учительская,кабинет директора, лаборантская комната,канцелярия,раздевалка.В том же учебном году открыли вечернюю школу.Старшие ученики(8-10 классов) продолжали ходить в село Приозерское.К тому времени их школа стала средней.
1953-1964 годы Этот период характерен для школы прежде всего улучшением материально-технической базы,увеличением числа учащихся,улучшением педагор ческого состава. Стали больше уделять внимания на внеклассную работу, спортивную подготовку, организации поездок детей за пределы района (экскурсионные поездки по краю). Значительно улучшился летний отдых детей. К 1964 году для школы построили еще два здания, где разместили шесть классных комнат, библиотеку, пионерскую комнату, школьный буфет. Затем построили еще два здания под мастерские. При школе был интернат для дете со второй и третьей советских ферм. Число учеников выросло до 480 человек.Снова возникла проблема - какой быть школе?
БЫКОВА Любовь Николаевна
С 1959 года завучем школы была Быкова Любовь
Николаевна, которая посвятила себя полностью детям. Любовь Николаевна преподавала русский язык и литературу.
B 1964-1970 году школа стала средней, учащихся насчитывалось более 500 человек. Классных комнат не хватало, учились в две смены, да плюс еще вечерняя школа. Уже сразу почувствовали неустроенность для такой нагрузки. Стали ходатайствовать о строительстве здания новой, современной школы. Но этого пришлось ждать 17 лет. Но, несмотря на все трудности , школа продолжала развиваться в духе современности.
Директором школы с 1965 года по 1969 год был КОЗЫРЕВ Михаил Дмитриевич
1978-1980 годы это период в истории Турксадской школы характерен "хождением по мукам" за получением проекта и средств на строительство здания новой типовой школы на 850 учащихся. К этому времени их число перевалило за 600 человек. Старые помещения не могли удовлетворить современные требования к школе. О кабинетной системе не могло быть и речи. Наконец, в 1980 году вся документация, средства, подрядчик были готовы и приступили к строительству типового здания нашей школы.
1981-1982 годы Школу строили форсированными темпами. Этажи росли быстро .Эта стройка походила на штурм манящий высоты.Наконец, в1981 году строительный объект был сдан. С сентября начали оборудование кабинетов мебелью. Собирали мебель все: и взрослые, и ученики. 2 января 1982 года ученики торжественно переступили порог трехэтажного здания школы и сели за рабочие столы учебных кабинетов.
В сентябре 2021 году школа отметила свой 40-ой юбилей.
Образование и формы обучения
Формы обучения разделяются по формам получения образования: в организациях осуществляющих образовательную деятельность - в очной.
Программа развития
Целью программы является создание условий для эффективного развития здоровьесберегающего образовательного пространства школы, направленного на обеспечение высокого качества и доступности образования в соответствии с перспективными задачами образования РФ.
Задачи программы:
1. Обеспечение доступности и повышение качества образования. Реализация Федеральных государственных образовательных стандартов с соблюдением преемственности всех уровней образования.
2. Оптимизация системы управления для повышения эффективности организационно – управленческих решений развития школы.
3. Создание информационно-методического пространства, способствующего совершенствованию профессионального мастерства педагогов в условиях работы ФГОС.
4. Формирование открытой и доступной системы дополнительного образования для развития детских способностей.
5. Совершенствование системы психолого-педагогического сопровождения учащихся с целью обеспечения индивидуальных образовательных траекторий.
6. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся и педагогов, формирования у школьников навыков организации здорового образа жизни посредством развития здоровьсберегающей и здоровьеформирующей среды.
Национальный проект "Образование"
В рамках Федерального проекта "Успех каждого ребенка"национального проекта "Образование" в 2023г. был проведен капитальный ремонт спортивного зала МКОУ СОШ №12